Как открыть строительный магазин

Как открыть строительный магазин

Ремонт – неотъемлемая часть жизни практически каждого человека. Рано или поздно этот момент наступает, и люди отправляются в строительные магазины за покупкой соответствующих материалов. Как говорит статистика по России, ремонт и отделка квартиры в нашей стране проводится раз в 5-7 лет. Конечно, это лишь усредненные данные, ведь кто-то может и каждые полтора года переклеивать обои, а кто-то десятки лет не меняет в своем жилье ничего. Но в любом случае это говорит о том, что стройматериалы нужны всегда. Это та группа товаров, на которую был и будет большой спрос. А если есть постоянный спрос, значит на этом можно не только разово заработать, но и получать стабильный доход очень долгое время. Поэтому неудивительно, что среди предпринимателей популярен вопрос о том, как открыть строительный магазин.

Но нужно помнить о том, что такой бизнес будет отнюдь не дешевым. Вам придется потратиться на аренду или покупку помещения, его отделку, закупку оборудования и, что самое дорогое, самих стройматериалов. Все это потребует больших вложений, и попутно вам еще придется как-то «бороться» с огромным количеством конкурентов. Но, если составить хороший бизнес-план, все тщательно обдумать, найти подходящих поставщиков, то можно получать довольно неплохую прибыль с такого бизнеса. Обо всех тонкостях открытия строительного магазина вы узнаете в этой статье.

Какое направление выбрать

Чтобы открыть свой строймагазин, нужно выбрать направление для будущей торговли, то есть, определиться с ассортиментом. В этом плане все строительные магазины можно условно разделить на следующие категории:

  • Узконаправленные.Это небольшие павильоны, специализирующиеся на продажах небольшого количества видов товаров, например, для внешней или внутренней отделки: краска, обои, шпатлевка, гипсокартон. Можно еще больше сузить направление, продавая, например, только краску: водоэмульсионную, масляную, алкидную и так далее. Узконаправленный строительный магазин подойдет для начинающих бизнесменов, так как он требует меньших затрат, чем большая точка продаж.
  • Широкопрофильные.Для такой торговли понадобится очень много разного товара: от гвоздей и клея до виниловых панелей и черепицы. Чем больше разных стройматериалов будет в вашем магазине, тем лучше. В этом случае ставка идет на то, что покупатель сможет приобрести у вас сразу все, что ему нужно. Если ему придется ездить по разным точкам, то, скорее всего, он пойдет в другой большой магазин, где закупится сразу всем. Это будет для него проще, удобнее и, возможно, даже дешевле. Однако такой амбициозный маркет потребует очень больших вложений.
Какой магазин открыть
Какой магазин открыть

Помимо ассортимента, строймагазины, также условно, можно разделить по площади:

  • До 100 м2.Это совсем небольшие павильоны, для открытия которых не понадобится слишком много оборудования и товара. Как правило, они узконаправленные и реализуют около 10-20 позиций. Хорошее начало для бизнеса по продаже стройматериалов, не требующее больших вложений.
  • До 200 м2.Чуть более просторный магазин, площадь которого способна вместить около 50 наименований строительных материалов. В этом случае также понадобится уделить внимание ремонту и отделке самого помещения, чтобы привлечь большее количество людей.
  • До 500 м2.Большой магазин, вмещающий около сотни позиций товаров. Требует достаточно крупных вложений.
  • Более 500 м2.В эту категорию входят строительные супермаркеты и даже гипермаркеты. Здесь уже не обойтись маленьким торговым залом и подсобным помещением. В этом случае вам также понадобятся полноценные склады. Такие точки продаж реализуют не только все необходимые строительные материалы, но и инструменты для работы с ними. В таком маркете можно закупиться сразу всем.

Возможные проблемы

Самая большая проблема продаж строительных материалов заключается в том, что для работы с ними необходимы некоторые знания. Вы должны хорошо ориентироваться в том, какие именно товары больше всего нужны населению, что с чем можно сочетать, чтобы продать сразу несколько наименований, и так далее. Помимо этого, придется научиться правильно выбирать поставщиков, которые предлагают материалы по приемлемой цене с хорошим качеством. Работников тоже нужно подбирать тщательно, так как продавать условные продукты питания может каждый, а в строительных материалах нужно действительно разбираться либо быть готовым быстро учиться.

Если все вышеперечисленное вас не страшит, и вы уверены, что сможете легко с этим справиться, то останется еще три серьезные проблемы. С ними сталкивается каждый, кто желает открыть бизнес в сфере продаж стройматериалов. Решить их будет не так просто.

Трудности при открытии строймагазина
Трудности при открытии строймагазина
  • Конкуренция.Ни для кого не секрет, что строительных магазинов огромное множество в любом городе, независимо от его размеров и количества жителей. От маленьких рыночных павильонов до крупных торговых сетей – многие стремятся открыть строительные магазины так как это очень прибыльная ниша. Успешно существовать в таких условиях очень трудно. Конкуренция со строительными гипермаркетами – дело невероятно сложное. Даже если отбросить разницу в ассортименте, такие магазины могут позволить себе снижать цены к минимуму, чтобы привлечь большее количество покупателе й. В особо сложное время они даже могут недолго поработать себе в убыток, чтобы переждать кризис. Начинающие предприниматели таких возможностей, увы, не имеют. Конкурировать с такими же небольшими строймагазинами проще, но они берут количеством. Их всегда очень много, поэтому вам придется выделяться и хорошо рекламировать себя. В рекламную кампанию, возможно, придется вложить больше денег, чем на само открытие магазина.
  • Цены.Как вы уже знаете, стоимость товаров в строительных гипермаркетах может быть на порядок ниже, чем у мелких предпринимателей. Зайти на эту ценовую территорию будет сложно, поэтому в начале придется равняться на такие же небольшие или средние магазины. Нередки случаи, когда предприниматели взвинчивают цены со старта, чтобы как можно скорее окупить вложенные средства. Это однозначно плохое решение, так как у покупателей не будет стимула приобретать товары именно у вас по завышенной стоимости. Ведь в городе еще много строительных магазинов, где цены значительно ниже. Стройматериалы сами по себе дорогие, и, как правило, для ремонта их требуется много. Поэтому экономия в данном вопросе играет очень важную роль. Однако слишком низкие ценники тоже могут привести к краху вашего бизнеса, так как вы попросту не будете ничего зарабатывать. Лучше всего в этом случае усреднить цены, сделав их примерно на 2-3% ниже, чем на рынке.
  • Ассортимент.Выбор ассортимента товаров будет зависеть от направленности вашего магазина. Но в любом случае вам придется научиться подбирать материалы таким образом, чтобы они одновременно были универсальными и подходили каждому потенциальному покупателю в отдельности. Также нужно подобрать правильного поставщика, который сможет обеспечивать вас сразу всем необходимым товаром. Не забывайте и о разных ценовых категориях. Понадобятся материалы как самые дешевые, так и дорогие, чтобы удовлетворить любой спрос.

Поставщики

Строительные материалы сегодня производят и продают повсеместно, поэтому хороших поставщиков можно найти не только за рубежом, но и на отечественном рынке. Но это не значит, что поиск будет простым. Из огромного количества вариантов вам придется выбрать несколько действительно стоящих.

Поставщики
Поставщики

Сперва необходимо понять, какие именно поставщики вам подходят. Это сделать несложно, если вы уже тщательно продумали ассортимент своего будущего строительного магазина. Если вы открываете небольшой магазин, можно приобретать весь товар у одного поставщика. Но тогда делать это лучше не на заводах, так как понадобится несколько разных марок материалов. Вы, конечно, можете заключить соглашение с конкретным брендом и реализовывать только его продукцию, но это уже тема для другой статьи.

Не забывайте и о качестве закупаемых материалов – от этого также будет зависеть выбор поставщика. Например, если вы решили продавать в своем строймагазине продукцию исключительно премиум-класса, лучше обратить внимание на зарубежные бренды. В этом ценовом сегменте у покупателей к ним больше доверия, чем к отечественным. Для продажи исключительно дешевых материалов подойдут китайские поставщики. Российские компании выпускают материалы разного качества по разным ценам, поэтому ими можно удовлетворить большее количество слоев населения. Естественно, среди европейских брендов найдутся неблагонадежные партнеры, а среди отечественных, наоборот, лучшие. Поэтому держите эти советы в голове, но все равно выбирайте тщательно.

Если стартовый капитал у вас небольшой, с некоторыми поставщиками можно договориться на реализацию их продукции. В этом случае компания отдает вам товар, а оплату за него получает уже после того, как вы его продадите. Однако такие сделки заключаются довольно редко – крупные компании неохотно соглашаются отдавать свой товар на реализацию молодым предпринимателям, еще не успевшим показать себя на рынке. Поэтому лучше не надеяться на «авось», а подготовить достаточное количество средств. Некоторые компании предлагают своеобразные компромиссы для предпринимателей. К примеру, если вы выкупите товар сразу, сможете установить на него наценку до 70%, а если возьмете на реализацию, то всего лишь 30. Если у вас будет подобный выбор, делать его придется самостоятельно, потому что никто не скажет, как вам будет лучше. Если поставщик позволяет вам выкупить половину товара, а другую половину взять на реализацию, воспользуйтесь этой возможностью. Так будет проще для вас, и компания тоже получит часть денег сразу же.

Регистрация

Как и любой другой бизнес, строительный магазин придется регистрировать в качестве ИП или ООО. Масштабы торговли в данном случае не играют никакой роли, поэтому выбирайте ту форму, которая будет вам наиболее удобна. Если планируете расширяться или хотите открыть бизнес вместе с кем-то еще, то ООО – оптимальный вариант для вас.

Регистрация
Регистрация

С налогообложением все немного труднее. Строительные материалы требуют достаточно большого помещения – минимум 50 метров квадратных. Так что в данном случае лучше всего выбирать УСН. Не забудьте и о регистрации в пенсионном и медстраховом фондах. Помимо этого, нужно будет получить стандартные разрешения от МЧС и Роспотребнадзора. Для этого ваш магазин должен соответствовать всем нормам и правилам безопасности.

Расположение

Над грамотным размещением строительного магазина тоже придется хорошенько подумать. Многие предприниматели первым делом смотрят в центр города, но это очень плохая идея, потому что:

  • Аренда в центре всегда стоит очень дорого.
  • Найти свободный павильон здесь достаточно трудно.
  • Для строймагазина понадобится помещение площадью около 100 мс местом для подъезда и остановки большегрузов, которые будут привозить материалы на продажу. В центре города такое здание найти очень трудно.
  • Огромная фура с крупногабаритными материалами в большинстве городов даже не сможет заехать в центр.

Для строительных супермаркетов оптимальным местоположением будет окраина города, где много свободного места и удобно принимать поставки. Но для маленького строймагазина этот вариант не подходит, так как потенциальные покупатели вряд ли станут ехать к вам с другого конца города, чтобы купить несколько товаров. Поэтому, несмотря на низкую стоимость аренды, окраина – не самый подходящий вариант.

Месторасположение
Месторасположение

Оптимальное решение – расположиться около спальных районов. Для среднего и большого строительного маркета желательно, чтобы возле вас проходила крупная магистраль, по которой могут свободно ездить фуры. Спальный район подарит вам множество потенциальных клиентов, которых вам останется лишь заинтересовать. Выбирая такое расположение, убедитесь, что вокруг нет магазинов ваших конкурентов.

Помещение

Как вы помните, стройматериалы требуют большого пространства, поэтому площадь помещения должна быть минимум 50, но лучше 100 метров квадратных. Совсем маленькие павильоны подойдут разве что для узконаправленной продажи негабаритной продукции. Чтобы наладить более крупный бизнес, понадобится помещение соответствующего размера, в котором поместится склад, подсобка и прочее.

Помимо площади, нужно уделить внимание и интерьеру магазина. Даже для продажи дешевых материалов понадобится хотя бы минимальный ремонт и отделка, не говоря уже о реализации люксовой продукции. В этом случае ваше помещение должно полностью соответствовать товарам и выглядеть на столько же дорого. Чтобы начать ремонт, вам даже не придется выходить из дома или своего магазина. Сегодня такие услуги можно заказать даже в интернете. Мастера возьмут на себя все ремонтные и отделочные работы, а вам останется лишь принять их и наслаждаться видами своего нового магазина.

Оборудование

Стеллажи, витрины, полки, подиумы – все это нужно любому магазину, включая строительные. Также необходим кассовый аппарат, тележки для транспортировки материалов со склада в зал и прочее. Специфичное оборудование для строймагазина не нужно. Делайте упор лишь на то, чтобы покупатели смогли хорошо рассмотреть весь ваш ассортимент. Стоимость необходимого оборудования будет зависеть от масштабов вашей торговли.

Оборудование
Оборудование

Сотрудники

Грамотно подобранный персонал сможет быстро увеличить продажи, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Подбирайте людей, которые знакомы со сферой строительных материалов или хотя бы могут быстро учиться. Некоторые предприниматели предпочитают продавцов-мужчин, так как люди думают, что они лучше знакомы со строительной областью, чем женщины. Но на самом деле лучше выбирать сотрудников, исходя из их фактических навыков и знаний, а не руководствуясь гендерными стереотипами.

Даже самому маленькому магазину понадобится хотя бы два продавца, чтобы он смог работать каждый день без выходных. Помимо этого, нужен бухгалтер, уборщик и, желательно, администратор. Некоторые сотрудники могут совмещать сразу несколько должностей по вашему усмотрению. Не забывайте и о грузчике, так как стройматериалы не легкие, и кому-то придется их постоянно носить.

Некоторых сотрудников можно приглашать лишь в определенные дни, чтобы не платить им полную ставку за простой. Например, уборщица может приходить два-три раза в неделю, бухгалтер – два раза в месяц, а грузчик – в дни поставок.

Итоги

Открытие строительного магазина – дело достаточно сложное и дорогое. На нем легко потерять много денег и времени, поэтому относиться к нему нужно предельно серьезно. Составьте грамотный бизнес-план, продумайте стратегию ведения бизнеса, рассчитайте вложения и расходы на рекламу, подберите подходящих поставщиков, и тогда ваш магазин действительно будет приносить прибыль.

Top