Швейное производство: с чего начать?

Швейное производство: с чего начать?

Шитьё всегда будет актуальным делом и бизнесом, так как продукция активно пользуется спросом. Ведь все мы от мала до велика нуждаемся в одежде, причем хочется, чтобы она не только соответствовала погоде и была практичной, а еще красивой, модной и уникальной. Кроме этого у каждого в быту найдется множество предметов, созданных с использованием машинной строчки. Видя высокий спрос на продукцию начинающий бизнесмен задастся вопросом: «А с чего начать швейное производство?». В этом мы сейчас и разберемся.

Начать свой собственный швейный бизнес можно в своей квартире при помощи буквально одной швейной машинки. Главное иметь хороший навык, усидчивость и достаточное количество времени. Это вариант бизнеса на домашнем шитье. Мы же рассмотрим более масштабный вариант – организацию целого швейного производства.

Швейное производство: с чего начать?

Правильно организованный бизнес по шитью способен приносить владельцу хороший доход, но стоит отметить, что сделать его таким непросто. Для начала стоит приобрести определенный опыт в этой сфере и запастись финансами. Затем необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо ( в зависимости от желаемых масштабов выпуска). На оформление всех необходимых документов уходит обычно 1,5 – 2 месяца.

Но самое главное – для создания хорошо продаваемой продукции необходима надежная швейная техника, опытные и аккуратные работники (швеи) и креативный дизайнер. Изделие, выполненное качественно, талантливо и красиво, обязательно найдет своего покупателя.

Анализ швейного рынка

Для достижения хороших продаж нужно определиться с типом выпускаемой продукции. В этом лучше ориентироваться на уже существующий рынок и изучить спрос на товары швейного производства в вашем регионе. Оцените ситуацию, определите конкурентов, их расценки и продукцию. Зачастую конкуренция среди предприятий довольно высокая, поэтому важно наладить выпуск уникального товара. Вначале лучше, если это будет продукция одного направления. Например,одежда для грудничков, мягкие игрушки или куртки и пальто. Для относительно однотипного товара используются похожие по свойствам ткани, под которые уже и нужно подбирать подходящее швейное оборудование, а не покупать лишнее «на все случаи жизни». Узкая специализация цеха проще в реализации и существенно дешевле.

Аренда помещения под швейный цех

После определения направленности Вашего швейного бизнеса и его масштаба самое время найти помещение для работы. Оно должно подходить для организации швейного производства. Там должно быть хорошее электроснабжение для работы промышленных машин (380 В), соблюдены все условия пожарной безопасности и обязательно должно хватать места под все запланированное оборудование. Лучше всего искать помещение ближе к окраине города или в промышленном районе. Там аренда обойдется дешевле. Немаловажным является еще и наличие складских и подсобных помещений, комнат для администратора, механика и т.д.

 Оборудование для швейного цеха

Чтобы выбрать хорошее и нужное оборудование, необходимо иметь немалый опыт в этой сфере. Это сложная задача, поэтому, чтобы не тратить деньги зря, лучше доверить ее решение квалифицированному специалисту. Он поможет не только выбрать подходящую технику, но и помочь с приобретением материалов и деталей для работы.

Список необходимого оборудования для швейного цеха:

  • Стачивающая машинка;
  • Машинка для обработки петель;
  • Оверлок;
  • Установка для пришивания пуговиц;
  • Оборудование для влажно-паровой обработки тканей;

Это основная техника, без которой не обойтись. Список может увеличиться в зависимости от особенностей изделий, а количество машин зависит от объема производства. Стоит оборудование для швейного цеха недешево, поэтому важно выбрать действительно качественную и производительную технику. Но если средств пока недостаточно, можно рассмотреть покупку БУ оборудования. Обычно качество у него хорошее, а вот цена в 2-3 раза ниже, чем в магазине. Но в любом случае выбор лучше доверить специалисту, чтобы не купить кота в мешке.

Выбор поставщиков сырья

Когда Ваш швейный цех оборудован, самое время найти надежных поставщиков тканей и фурнитуры. К счастью, сейчас выбор очень широк. Надо только постараться найти наилучший вариант по цене, качеству и надежности. Но не стоит зацикливаться на одном поставщике, каким бы хорошим он не казался. Нужно постоянно следить за ценами, выбирать выгодные предложения и сотрудничать с несколькими фирмами. Для выгодных покупок важно, чтобы поставщики знали, что у Вас есть контакты не только с ними. Это создает конкуренцию и есть возможность получать хорошие скидки на товар и самые выгодные условия поставок.

Реализация готовой продукции

Когда производство запущено, сразу же встает вопрос грамотного и выгодного сбыта готовой швейной продукции. Конечно, это нужно продумывать и планировать заранее. Существует три варианта: собственная торговая сеть, магазины и вещевые рынки. Первый вариант сложно осуществим на начальном этапе, а вот со вторым и третьим можно поработать. Сотрудничество с магазинами привлекательно тем, что можно самостоятельно назначить цену своему товару. Но ждать деньги придется долго – пока продукцию не раскупят. Рынки, в отличие от магазинов, выкупают товар сразу. Но накрутка там составляет порядка 100% по отношению закупочной цене, а значит, для хорошей реализации продукции ее нужно купить у Вас за минимальную сумму.

Как рекламировать швейный цех

Реклама требует определенных финансовых затрат. Чтобы раскрутка бизнеса все-таки происходила, но не так сильно била по карману начинающего предпринимателя, можно кроме традиционных способов рекламы в СМИ, объявлениях и листовках просто указывать на этикетках товара свои контактные данные и адреса. Если товар привлекателен и красив, то такой способ обязательно сработает.

При правильной организации производства бизнес на шитье окупает себя в течение 1-2 лет. Конечно, это зависит от масштабов производства, стоимости продукции и клиентуры.

Top